Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В образовательном процессе используются следующее оборудование и технологии:

1. Персональные компьютеры, находящиеся в составе локальных вычислительных сетей: 108 ед.

    Из них ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры: 27 ед.

2. Локальная вычислительная сеть

3. Электронная почта

4. Интернет, с максимальной скоростью доступа 70 Мбит/сек., используемый для:

  • поиска информации в сети в рамках учебного процесса и образовательной деятельности института;
  • использования электронной почты сотрудниками и студентами института;
  • обмена информацией в электронном виде;
  • профессиональной подготовки персонала;
  • проведение видеоконференций;
  • осуществления подписки к доступу электронных баз данных, электронным библиотекам на платной основе;
  • получения информации о необходимых в учебном процессе товарах (работах, услугах) и их поставщиках;
  • предоставления сведений о потребности института в товарах (работах, услугах);
  • размещения заказов на необходимые товары (работы услуги);
  • оплаты поставляемых товаров (работ, услуг);
  • получение электронной продукции;
  • предоставление сведений об институте;
  • осуществления электронных расчетов с потребителями;
  • получения информации о деятельности органов управления;
  • получения бланков форм статистической  и налоговой отчетности и предоставление заполненных бланков форм;
  • получения государственных услуг от органов управления в электронном виде;
  • выплаты в социальные фонды;
  • действий с налоговыми документами;
  • предоставления информации в статистические органы;
  • государственных закупок и пр.

5. Интранет

6. Веб-сайт в интернете

7. Специальные программные средства:

  • для научных исследований: статистический пакет «Statistica»
  • для решения организационных управленческих и экономических задач: MS Project
  • для управления закупками товаров и услуг.
  • для осуществления финансовых расчетов в электронном виде: Клиент-банк
  • для предоставления доступа к база данных через глобальные информационные сети, включая интернет: электронные справочные правовые системы Гарант и Консультант+, редакционно-издательские системы на базе MS Office, тестирующие программы с функцией обучения.

8. Средства защиты информации:

  • Средства шифрования
  • Средства электронной цифровой подписи
  • Средства строгой аутентификации
  • Технические средства аутентификации пользователей
  • Регулярно обновляемые антивирусные программы
  • Программные средства, обнаруживающие и удаляющие программы, нацеленные на сбор информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия пользователя
  • программные / аппаратные средства, препятствующие несанкционированному доступу вредоносных программ из глобальных информационных / локальных вычислительных сетей (Брандмауэр)
  • спам фильтры
  • Системы обнаружения вторжения в компьютер или сеть.

9. Для организации учебного процесса используются:

  • Мультимедийные проекторы: 7 ед.
  • Кодоскопы: 5 ед.
  • Принтеры: 34 ед.
  • МФУ: 5 ед.

10. Институт обладает следующими оборудованными специализированными аудиториями:

  • Кабинеты, оборудованные компьютерной техникой: кабинеты информатики, кабинет документационного обеспечения управления, кабинет естественно-научных дисциплин, кабинет безопасности жизнедеятельности.
  • Кабинеты, оборудованные стационарными мультимедийными проекторами: кабинет государственного и муниципального управления, кабинет социально-гуманитарных дисциплин, актовый зал.
  • Библиотека
  • Читальный зал, оборудованный компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет, электронно-библиотечная система и другие образовательные электронные ресурсы института.

11. В инфраструктуру института также входят:

  • Спортивный / тренажерный зал
  • Оборудованная спортивная площадка
  • Буфет

12. Доступность образовательной среды.

     Институт обладает возможностями проводить государственную итоговую аттестацию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья по следующим категориям:

  • для слабовидящих имеется возможность подготовки заданий и иных материалов для сдачи государственного аттестационного испытания увеличенным шрифтом, обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс, имеется возможность использования увеличивающих проекционных устройств (проекторы, кодоскопы), а также изображение заданий на мониторе компьютера с необходимой контрастностью, цветом фона, цветом шрифта и размера шрифта;
  • для глухих и слабослышащих имеется возможность использования звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования (колонки, наушники), а также по желанию обучающихся данной категории лиц государственные итоговые испытания могут проводиться в письменной форме;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно проведение аттестационных испытаний в устной форме, а также возможность надиктовывания ассистенту.

     В соответствие с требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 г. №06-281) Институт может обеспечить следующие условия:

  • на основании требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена информационная открытость и доступность посещения специальной версии сайта Института для слабовидящих;
  • в соответствие с требованиями к доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения в институте для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется возможность организации учебного процесса в учебных аудитория, расположенных на первом этаже здания, беспрепятственное посещение на креслах-колясках оборудованных туалетов, буфета, гардероба, входа в здание и перемещение по этажу;
  • для лиц с нарушениями слуха и зрения имеются кабинеты, оборудованные лингвистической, звукоусиливающей и увеличивающей аппаратурой (стационарная и переносная аппаратура в кабинетах для проведения лекций и практических занятий, компьютерные классы);
  • имеется возможность психолого-педагогического сопровождения для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.